За что я люблю Стамбул?


Даже не знаю, что ответить на этот вопрос... Знаю ли я на него ответ? И вообще, люблю ли я этот город? Чтож, попробую разобраться и ответить. Не только для вас, но и для себя.

Армейские муравьи-солдаты (Eciton burchellii)
Стамбул... — огромный муравейник. Слышали про Армейских муравьев? Это как раз наш случай - больно кусаются, охраняют свой муравейник и всё время где-то лазиют. Хотя, как здесь по другому? Или ты кусаешься или кусают тебя. Ну да ладно, попробуем найти положительные стороны.


Стамбул... —, пожалуй, один из самых красивых городов мира. И не менее загадочный. Практический во всех древних городах мира проводились детальные археологические раскопки, но Стамбул нельзя отнести к их числу. Можете ли вы представить


себе, сколько неразгаданных тайн скрывает в себе этот город? Это меня завораживает, заставляет задуматься. Когда я гуляю по Султанахмету, по площади Ипподром, перед глазами, как на яву, встают картины гонок на колесницах. Император, широким жестом разведя в стороны руки, обращается к собравшимся посмотреть на соревнования.


Собор Святой Софии (Айя-София) - вот где корни христианства на Руси. При взляде на него, представляется крест на верхушке купола, а минареты - кажутся чужими, лишними. Именно здесь крестили великую княгиню Ольгу, которая первой приняла христианство за 35 лет до крещения Руси.


"Святая же княиня Олга по смерти мужа своего Игоря просвещена бывши Божиею благо-датию и иде в землю Греческую, в Царствующий град, взыска-ти веры Христовы, идеже християнъство утвердися." - Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития 1594 год.

Множество других памятников архитектуры, при взгляде на которые невольно проникаешься величием тех, давно минувших, времён.


Стамбул — это место, где ты можешь в полной мере реализовать все свои возможности, а можешь затеряться среди безликой толпы. Он огромен и в тоже время мал. Это сложно объяснить. Чужой, совершенно чужой, но в тоже время очень родной. Стамбул не отпускает. Ты можешь уехать от сюда, но обязательно вернешься. Просто не можешь не вернуться, ведь он зовёт тебя и тебе вдруг становится интересно - "Что же ему от меня нужно?".


Стамбул может о многом нам рассказать. Может многому научить нас. Но готовы ли мы услышать, понять его? Прикоснуться к тайнам его знаний, к опыту накопленному за тысячелетия существования? Величие, упадок и их причины. Иногда я задумываюсь об этом и я уверен, что эти знания актуальны по сей день. На примере истории Стамбула (Византия, Константинополя) мы можем лучше осознать современные геополитические процессы и их возможные последствия.


Этот город буквально переполнен своей, особой энергией. Эта энергия заряжает, но многие не готовы принять её в тех объёмах, в которых он её отдаёт. Не знаю, понимаете ли вы меня? Но те, кто бывал здесь - просто не могут не понять.


Разве есть на свете ещё одно такое место, как Босфорский пролив? Разве можно не проникнуться этой спокойной, размеренной красотой? Чай в маленьких стаканчиках, крики чаек, гудки кораблей... Кажется, что само время замедлило свой бег.


Эти узкие, мощеные улочки, старые дома. Кто в них жил? Что это была за жизнь? Почему сейчас они пустуют? Как бы я хотел жить в одном из таких деревянных домов!


Здесь есть всё, но чтобы получить хоть что-то ты должен приложить все усилия. Стамбул мотивирует и это у него отлично получается.


Пожалуй, самое прекрасное — это то, что находясь здесь ты прикасаешься к чему-то великому и это меняет тебя. Это бывает сложно заметить в вечной суете мегаполиса, но стоит остановиться, перевести дух и ты понимаешь, что это так. Величие, духовность - буквально витают в воздухе.

Ставим качество "720 HD" и смотрим

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на мой блог. Сделать это можно нажав сюда. Подписавшись на e-mail рассылку блога вы всегда будете в курсе всех самых последних событий Стамбула и выхода новых статей.

8 комментариев:

  1. Безусловно, Стамбул - наикрасивейший город, но, чтобы в нем жить, а вернее, привыкнуть к той жизни, наверное, как минимум, стоит, как и ты, прожить, несколько лет... Лично я жить в Стамбуле не смогла бы (если б не заставили), т.е если б у меня был бы выбор жить в Стамбуле или в каком-нибудь другом городе Турции, то я бы не выбрала Стамбул. Мне кажется, он слишком суетливый! Хотя... Кому как. Некоторые не могут представить и дня без такого "муравейника", как ты выразился. Скорее, дело привычки и характера. Для меня Стамбул как одно огромнейший туристический город, не более. Может быть, говорю так, потому что он меня не впечатлил, хотя большинство не понимают, удивляясь, как такое вообще возможно.

    У тебя не возникало такой мысли, чтобы написать рассказ о Стамбуле? Не конкретно о нем, а например, сюжетная линия, происходящая в Стамбуле...
    Tati

    ОтветитьУдалить
  2. На счет Стамбула я тебя прекрасно понимаю. Все эти восторженные возгласы от людей, которые довольно поверхностно представляют себе жизнь в нём. Есть чем восторгаться, но и минусов не меньше. Для баланса обязательно напишу статью "Обратная сторона Стамбула".

    Думаешь получится? =) Может лучше времена Византии? Я хочу попробовать написать рассказ, но площадкой думал сделать альтернативное средневековье или античность. Только не наши дни! Современной реальности мне хватает и в повседневной жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. А почему не получится? Уверена, что получится! Насчет выбора времени, то, конечно, не мне выбирать, если писать тебе :D "Думаешь получится?" - значит, все же у тебя такая мысль возникала. Я права? А может быть, у тебя есть уже есть рассказы, в которых отражается Стамбул или же общее влияние Турции... Tati

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий, как красиво город описал! Захотелось даже вернуться), хотя когда была там, очень остро чувствовала, что все чужое - и сбежала.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, у меня тоже довольно двоякое отношение к городу. Теплые чувства испытываю только как сторонний наблюдатель.

    ОтветитьУдалить
  6. отличная статья! совпадает примерно с моим восприятием Стамбула:-))особенно - все что касается византийской истории. действительно что-то особенное есть в воздухе. таинственное и завораживающее. и наиболее сильно это "что-то особенное" ощущается возле православных Святынь.ну про Айя-Софию вообще говорить не буду - это отлельная песня. Это на самом деле "Нечто"! про энергетику - согласна на все 200 %! В Стамбуле и Айя Софие наиболее, энергетика такая, что у человека неподготовленного просто крышу снесет!
    вообще, за свое короткое пербывание в этом Городе (для меня этот Город остается Константинополем)побывала в нескольких Православных Храмах и в Монастыре Хора в частности. Так вот, что сказать хочу, там реально на физическом уровне ощущается настоящая Благодать!!!Ее просто ощущаешь всем существом! даже не смотря на то, что службы не ведутся уже несколько веков. (а вот про атмосферу в наших церквях лучше промолчу)очевидно Византия и Ее Эгрегор был настолько сильным, что до сих пор живет в Стамбуле.
    А так сам город конечно - это огромный муравейник и жужжащий улей в одном лице:-)))от непривычки я просто офигела вначале:)))конечно, ритм этого города вынести очень тяжело, если ты там не вырос .но при этом, странное дело, я ни разу не встретилась с проявлением хамства или агрессии в свой адрес.может потому что с родителями была, а может потомому что вела себя скромно.даже назойливое внимание гарачых турэцких мужчин в мой адрес моментально пресекалось одним взглядом моего отца:-))))))))я так понимаю - в стамбуле вообще с этм делом строго? они боятся к инностранкам на улицах приставать? правда, что если женщина закричит типа "ой меня хотят изнасиловать" мужик может в ментовку надолго загреметь? (это мне подруга рассказала, что типа очень строго в этом плане все в Стамбуле)
    Влюбляешься в этот город конечно навсегда! теперь буду возвращаться снова и снова!!!но жить бы там я бы наверное не смогла из за этого безумно бешенного ритма.........

    ОтветитьУдалить
  7. кстати, все проявления хамства и грубости, как это ни странно,были со стороны иностранных туричтов.особенно в этом плане немчура рулит (в плане хамства)На верху Галатской башни особо хамовитые и жлобские фрицы чуть не спровоцировали межнациональный конфликт:-)))))(наши русские туристы, и я в том числе еле сдержались, чтобы в честь Дня Победы не скинуть их с башенки:-)))но повторю- немцы сами провоцируют конфликты своей наглостью и таким поведением,будто они тут хозяева(наверное - потомки крестоносцев приехали посмотреть чего еще их предки из Византии не вывезли) :-)))
    а еще меня поразил это восточный колорит Стамбула - отстутсвие полутонов и "золотой серединки". Эти полуразрушенные дома в центре города рядом с шикарными отелями,оборванные нищие женщины и дети, сидящие на улицах даже ночью!и нищие, которые живут в остатках византийской стены! (это возле Патрархата видела своими глазами. там остатки византийской стены остались и люди живут в этих развалинах) жесть!у нас таких нищих нет. а тут - если острое так острое такое,что аж дух сводит, если сладкое,так сладкое до приторности, если роскошь, то поммезная роскошь дворцов типа Дломабахче, если нищета - так нищета......"так вот ты какой Стамбул")))))но все равно он прекрасен -)))

    ОтветитьУдалить
  8. Надежда, как Вы красиво написали про полутонов в этом городе - острое, так острое, я так с Вами согласна. Стамбул, это город, в который я влюбилась, наверное, на всю жизнь уже. Ни один другой город мира не вызывает в груди такую бурю эмоций. И я так счастлива, что скоро в него вернусь, да еще и на свой день рождения - это осознанный выбор, очень хочется этот день провести именно в этом городе!!! Прекрасная статья и вообще блог, спасибо Вам, Дмитрий!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...