Стамбул из первых уст. Пролог


Ночь. Лунный свет подает на стол через окно. С улицы доносятся звуки азана из мечети рядом с домом. Имам созывает верующих на молитву. Это Стамбул..


Этот удивительный город - Стамбул, сколькие им восхищаются! Но для меня это всё привычно. Ведь я живу здесь уже ...семь. Нет, даже восемь лет. Многое изменилось за это время. Ещё больше изменилось за последние двадцать пять - тридцать лет. Из города скованного традициями, с улицами полными нищих в оборванных одеждах Стамбул превратился в современный мегаполис с довольными, сытыми улыбками местных жителей, небоскрёбами, торговыми центрами и всем-всем-всем, только бы были деньги.

"Стамбул отрекся от пророка;
В нем правду древнего Востока
Лукавый Запад омрачил - ... "


А теперь, уважаемые читатели, позвольте представиться. Зовут меня, чаще всего, Дмитрием.. хотя случается всякое. Мне 20 лет. Родом с Дальнего Востока, но жизнь так сложилась, что живу я в Турции, а если и выезжаю куда, то зачастую в Севастополь (А.Р. Крым). Всё довольно не просто, но об этом позже..


Этот блог я решил создать для того, чтобы поделиться с Вами тем, что я узнал о Стамбуле за прожитые здесь годы. Здесь я буду размещать всевозможную информацию о городе. Где-то для души, где-то информацию которая пригодится вам во время посещения Стамбула, а иногда свои скромные и не очень мысли, т.с. взгляд изнутри.


Понравилась статья? Присоединяйтесь к постоянным читателям и подписывайтесь на рассылку , чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего блога и получить, первый в своём роде, готовящийся к выпуску, БЕСПЛАТНЫЙ видео-курс турецкого языка

22 комментария:

  1. Интересная статья, хороший слог, грамотная речь
    Приятно читать

    ОтветитьУдалить
  2. Мне нравится этот город.Вот и сейчас, прочитав статью,снова туда захотелось :)Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  3. Если б у тебя была возможность вернуться в Севастополь, ты бы вернулся? Кстати, на кого учишься? Tati

    ОтветитьУдалить
  4. P.S кстати, скоро Kurban bayram. Расскажи о нем, пожалуйста. Или это обычный, ничем непримечательный, праздник, когда "жертвой" ) становится ягненок (или др.), когда все родственники собираются вместе, когда все отдыхают от своей работы )

    ОтветитьУдалить
  5. P.S_2 )) О звуках азана. По правилам, намаз читается 5 раз в день. Не представляю, как это происходит в рабочее время, в офисе, например. Или же работники вынуждены пропускать это время... Конечно, далеко не все религиозны, но все же...

    ОтветитьУдалить
  6. В наше время можно жить и на две страны и на три. Была бы возможность. Да, я хочу вернуться и вернусь, но и про Стамбул не забуду. Про Курбан-байрам думал рассказать, но т.к. лично мне этот праздник не по душе, не хотелось бы критиковать чужую веру из-за каких-то личных убеждений. Если поста про Курбан-байрам не будет, не обижайся :)

    В основном молятся только по пятницам, пятничный намаз - самый главный. По несколько раз в день, по моим наблюдениям, молятся те, кто может себе это позволить - владельцы магазинов и т.д. Оставил продавца и пошел молиться, могут и просто закрыть магазин. В пятницу не редкость, когда хочешь зайти купить что-то или деньги поменять, а магазин (обменник) закрыты, приходится идти в другой.

    Я поступал в Стамбульский университет на лесотехнический, но потом собирался уезжать и бросил учёбу. Да так и не уехал, а восстанавливаться не стал. Нет желания. Уже дома буду вышку получать, журналистика например. А в Турции мне какой смысл идти на журфак? Абсолютно никакого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не все еще прочитала.но видно будет интресно=))У вас талант журналиста.А смысл есть,можно например стать международным журналистом..

      Удалить
    2. Спасибо за столь высокую оценку моих скромных трудов! Да, международная журналистика - это как раз то направление в котором я сейчас развиваюсь и надеюсь достичь на этом поприще определенных успехов.

      Удалить
  7. Мне казалось, что ты окончательно обосновался в Стамбуле, и только навещаешь родной город.

    Не знаю, почему, но мне кажется, турецкое образование дается с более серьезным подходом, чем российское, украинское (не в обиду никому)... А вообще, главное, чтобы душа лежала. Один мой приятель поступил в один из турецких ВУЗов, чему очень радовался (поступал как иностранец, конечно же, но турецким обладал хорошо), но проучиться до конца он так и не смог - ментальность сказалась.

    По поводу Курбана, так это твое субъективное мнение и ты лишь передаешь то, что видишь, слышишь... Конечно же, турки преподнесут это иначе, нежели русскоязычный человек, проживший в Турции достаточное количество времени. На статье я не настаиваю, а просто высказала свое мнение ) Tati

    ОтветитьУдалить
  8. В том то и дело, моё сердце уже отдано другому городу! Но у Стамбула в нём своё, особое, место...

    Да уж, ты права. (не хочу никого обидеть, но...) У нас разве только на будке Шарика не висит вывеска "Институт". Здесь образование, действительно, на довольно высоком уровне. Вот только у нас никто не оценит турецкий диплом. Вот в Казахстане - другое дело, очень ценится.

    Статья наверное будет, меня давно интересуют еврейские корни праздника (или их отсутствие). Пришло время разобраться в данном вопросе.

    ОтветитьУдалить
  9. Присоединяюсь, впечатления соотечественников о других городах и странах помогают и мне в моем творчестве.

    ОтветитьУдалить
  10. Добро пожаловать! Вы поэт? Обязательно загляну к Вам!

    ОтветитьУдалить
  11. всегда интересно читать мнение,ощущения людей ,которые долго живут в данном городе-Стамбуле !...и сравнивать их со своими...)))
    интересная статья!спасибо.))ertek.

    ОтветитьУдалить
  12. turkey.info нашла вас там )))

    ОтветитьУдалить
  13. Да, отличный форум, часто туда захаживаю!

    ОтветитьУдалить
  14. Дмтирий, пишите, пишите, пишите... Вас очень интересно читать, на одном дыхании прочитала все статьи. Фотографии прекрасные, "живые". Вдохновения Вам, больше любви и позитива в жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! К сожалению сейчас у меня не хватает времени заниматься блогом как следует в связи с некоторыми событиями о которых я обязательно расскажу в моих следующих постах. Всего Вам доброго.

      Удалить
  15. Дмитрий,интересно узнать ответ на пару вопросов.Сколько в среднем зарабатывают Стамбульцы?И за какое время вы выучили турецкий язык?

    ОтветитьУдалить
  16. По правде говоря я не знаком с официальной статистикой по этому вопросу, но по моему мнению средняя зарплата должна находиться где-то в пределе между 1500-2000 турецких лир. После 5 месяцев непрерывного нахождения в Турции (3 из них практически постоянно среди местных) я уже довольно сносно изъяснялся по-турецки.

    ОтветитьУдалить
  17. ооо вы меня вдохновили создать свой блог про Стамбул!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Жаль, что последнее время у меня недостаточно времени, чтобы заниматься своим :(

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...