Полиция Стамбула


Сегодня я решил рассказать вам о местной полиции. Которая вроде бы и стоит на страже закона, но делает это, определенно, через жопу по своему. Я конечно не могу утверждать чего-либо обо всей полиции в целом, только о тех с кем я лично сталкивался и с кем сталкивались мои знакомые. А опыт таких "столкновений", как правило, оказывался не самым приятным.

- "Слышь, ты! Иди сюда!".
Итак, полиция Стамбула, чего же от неё ожидать? Бытует мнение, что засадить иностранца в тюрьму довольно сложно. И это действительно, в какой-то мере, правда. Многие рассказывают, что туристам, на отдыхе, многое сходит с рук. Здесь есть один очень важный момент, возможно туристам на отдыхе, где-нибудь в Анталии, это и сходит с рук, но Стамбул - совсем другое дело.

Днём местная полиция относительно безопасна, если конечно вы на виду у большого числа народа. И вряд ли вас остановят и станут обыскивать посреди площади Таксим. А вот ночью, совсем другое дело. Решили выбраться на ночную прогулку по Стамбулу? Вам хочется приключений, незабываемых ощущений или быть может некой романтики? Приготовьтесь к тому, что вас могут остановить патрульные турецкой полиции, обыскать вас без объяснения причины, будут рыться по вашим карманам и вполне могут проявить незаслуженное хамство и грубость.

Чего стоят только кадры, на которых местная полиция разгоняет студентов-демонстрантов, которые часто крутят по местному телевидению! Не жалеют даже девушек! Особенно осторожными должны быть девушки. Местные полицейские, в два счета, сделают из вас девушку легкого поведения и посадят, на недельку-другую, в камеру с путанами. Собираетесь ли вы на дискотеку, в бар, или на прогулку, обязательно берите с собой документы и визитку отеля.

Одна из подобных историй произошла с моей знакомой. Девушка пошла вечером в бар повеселиться. Там к ней подошли несколько мусоров полицейских "по гражданке" и начали задавать типичные вопросы, -"Кто такая?", "Откуда?", "Чем здесь занимаешься?". Девушка естественно была подвыпившей и, будучи полностью уверена в своей невиновности, не особо шла на контакт с представителями власти. Дальше девушку вывели из бара, посадили в машину и увезли в отделение полиции. Так вот, эта девушка просидела в камере с путанами не один и не два дня.

Вот вам ещё один случай. Я и два моих друга шли домой по безлюдной улице вдоль кладбища, в районе Zeytinburnu. К нам подъехали трое полицейских на двух мотоциклах. Таких здесь называют юнусы, что в переводе с турецкого означает "дельфины", дельфины, как я подозреваю, это потому, что акул ловят. Носят они красно-черную форму и все их жуть как боятся, ну или как минимум опасаются. Так вот подъехали к нам и давай - "Наркотики есть?", "Доставай, я знаю, что есть", "Лучше сам доставай или хуже будет" и т.д. Один из моих друзей возразил, что мол никаких наркотиков  у нас нет и вообще мы торопимся. После чего мент слез со своего байка и пару раз заехал моему другу по лицу. Мне тоже досталось. Но слава богу всё обошлось, могло быть и хуже.

Что-нибудь вроде этого.
Таких историй у меня полно. Поэтому, уважаемые читатели, будьте осторожны с местной полицией. Ведите себя спокойно, отвечайте только на поставленные вопросы, отвечайте коротко и ясно (если конечно язык знаете). Не забывайте брать с собой документы. Позвоните в свой отель и дайте трубку, пусть подтвердят, что вы у них остановились.

Группа полицейских избивает молодых парней


А у Вас какой опыт общения со Стамбульской полицией? Может это только мне так не везет? :) Напишите о своем опыте в комментариях к теме!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к постоянным читателям и подписывайтесь на рассылку , чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего блога и получить, первый в своём роде, готовящийся к выпуску, БЕСПЛАТНЫЙ видео-курс турецкого языка!  

13 комментариев:

  1. У нас тоже с ментами, как говорится, лучше не связываться, но тут видать еще похлеще ментовский беспредел и грубость
    Я уже не раз слышала об этом в контексте рассказов о Турции вообще и в Стамбуле в частности...

    ОтветитьУдалить
  2. Одного моего знакомого турка ночью полицейские на предмет наркотиков обыскивали и гашиш подбросили, это было в Анталии 2 года назад
    Зачем они это сделали я не знаю,но ему потом долго пришлось доказыватьв участке, что он не виновен
    Подключали родителей, родственников, связи
    А связей серьезных и власти полиция боится

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете..у нас хоть поговорить можно, а иногда и договориться. А иной раз даже подшутить, разрядив тем самым атмосферу. Не всегда конечно, но случается. А здесь всё подругому. Лишнее слово скажешь, жди беды.

    Нужно быть осторожным и знать закон. Менты, зачастую, даже понятых не зовут, а такое изъятие считается не законным.

    ОтветитьУдалить
  4. Добавил видео по теме т.с. для наглядности..

    ОтветитьУдалить
  5. Давненько Вы, видать, в России были)) Полиция есть полиция, с ней лучше не связываться, но, я считаю, русских полицейских никому не переплюнуть..

    ОтветитьУдалить
  6. Возможно и так. Я сам с Севастополя, там тоже хватает сволочей в органах, но не так как здесь. На счет России, действительно мало осведомлён.

    ОтветитьУдалить
  7. "Наркотики ест?", "Доставай, я знаю, что есть", "Лучше сам доставай или хуже будет" и т.д. Один из моих друзей возразил, что мол никаких наркотиков у нас нет и вообще мы торопимся. После чего мент слез со своего байка и пару раз заехал моему другу по лицу. Мне тоже досталось. Но слава богу всё обошлось, могло быть и хуже -- что было дальше?

    ОтветитьУдалить
  8. Сказали, в грубой форме, чтобы мы шли отсюда, ехали за нами какое-то время, потом мы пару раз свернули и они потеряли нас из виду.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемый Дмитрий! Мне довелось познакомиться с полицией Стамбула с другой стороны, так сказать, изнутри. Мой близкий друг работает полицейским. Поэтому, мне довелось пообщаться со многими его друзьями-полицейскими (не только в Стамбуле, но и в Анталье, Кемере, Алании), и даже покататься на патрульной машине. Тем не менее, я заметила, что работа полицейских очень сложна и опасна, может, поэтому они так себя ведут. Хотя я не заметила с их стороны какой-то агрессии. Мне они показались очень дружелюбными и нормальными людьми. Я понимаю, что это исключительно потому, что я была с их сотоварищем, но они такие же люди, как и все. Просто это издержки их работы. Наша полиция не лучше. Мы для них такие же иностранцы, как и для наших всякие таджики, узбеки и прочие гастарбайтеры. У них очень многие молодые парни идут работать в полицию, т.к. это дает массу социальных гарантий, и они получают гарантированное трудоустройство. Для этого нужно закончить 2 года полицейской школы и потом сдать какие-то тесты. А когда они получают в свое распоряжение оружие, которое они всегда обязаны держать при себе, даже если они не на работе и одеты в гражданскую одежду, то это дает им ощущение власти над другими. Это мое личное впечатление по данной теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,на самом деле Вы во многом правы. Не так давно мне выпал шанс поближе познакомиться с стамбульской полицией изнутри. Правда не совсем в качестве обозревателя. И да, при правильном подходе - очень даже понимающие люди. Не без исключений, конечно, но всё же. А правы Вы в том, что это, как Вы верно заметили, - "издержки их работы". Они ведь не знают, кто стоит перед ними..налётчик или обычный трудяга, вот и действуют соответственно. Но, заметьте, во многих странах такого нет и в помине! И я склонен считать, что Турции стоит к этому стремиться. Несомненно есть и другие, не менее эффективные, способы взаимодействия с населением.

      Удалить
    2. Постучитесь ко мне в друзья в истаграмм, @wowaylin

      Удалить
  10. Турция вообще одна из моих любимых стран. В Стамбуле с девушками - полицейскими "Юнусами" вообще подружился, очень красивые. Одна из них мне свою полицейскую "шапку" подарила, потом когда в ней по Стамбулу гулял все торговцы и охранники за километр обходили))). А вообще понравилось гулять по ночному Стамбулу, как раз приехал в Рамадан, ночью весь город на улицах, очень здорово.

    ОтветитьУдалить
  11. Бир шикоят қилиб бераман

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...