Стамбульский рэкет


Добрый день дорогие мои читатели!

Сегодня я расскажу вам о кидалах промышляющих на улицах Стамбула.

Вы без труда найдете их в местах большого скопления туристов. Будь то Аксарай, Султанахмет или побережье Босфора. Ранее я уже встречался с ними около станции метро Аксарай, но т.к. времени на общение было мало, торопился по делам, душевного разговора не получилось.

Но вот, в один из прекрасных солнечных дней, решив насладиться отголосками уходящего лета, а оно покидать Стамбул отказывается напрочь, мы решили выбраться на прогулку по берегу Басфора. Вооружившись камерой и фотоаппаратом, в предвкушении удачных кадров, мы начали нашу прогулку не далеко от кальянных Топхане (Tophane).


И только мы подошли к набережной, отсняли пару кадров на фоне Босфорского моста, а они уже тут как тут. Оба в пиджаках. Один представился выходцем из Дагестана, второй молчал, наверное по причине не знания языка. И тут наш дагестанец начал рассказ о том, что они мол тут держат район, менты у них тут все прикормлены, работают они ,ну конечно же, по крупному..помогают т.с. бизнесменам. Ага..помогают они! С деньгами расстаться.

Чем-то они мне напомнили эту парочку
-"А вы сами откуда?" - спрашивает он меня. Я ему отвечаю -"Местные". -"Да ладно!" - говорит он мне. -"Не врёшь?". -"Чем здесь занимаетесь?" - ну я не растерялся, ответил, что мы студенты, всем ведь известно, что студенты народ бедный и взять с них особо нечего. Он конечно начал спрашивать где мы учимся и т.д. Благо я хорошо знаком с тонкостями высшего образования в Стамбуле, ответил. Дальше он рассказал нам проникновенную историю о том, как русские солдаты убили на войне половину его семьи, мы посочувствовали. Когда Владимир (друг с которым мы гуляли) сказал, что он с Молдовы, тот спросил его - "А кого ты в городе знаешь?".


Назвав имя, Владимир резко оказался в зоне безопасности, а мне вот почему-то назвать имя не предложили, хотя имён я знаю не меньше, а придумать могу и того больше. И вот наш новоиспечённый "товарищ" - Рома, кок он представился, начал расспрашивать меня сколько денег у меня есть с собой, и получив ответ о наличии довольно скромной суммы, заинтересовался не вру ли я ему.

Они наверное думают, что со стороны выглядят как-то так...
Предложил мне показать деньги, чтобы убедиться в правдивости моих слов, на что я ему ответил, что лжи мамой с папой не обучен и вообще человек я честный, в чём никому не позволю сомневаться. В то время как его молчаливый-турецкий компаньон делился с нами сигаретами, по просьбе Владимира. Поняв по невербальным сигналам, как он потом нам рассказал, что я не вру, он наконец отстал и они, пожав нам руки, удалились.

Так вот, вся уловка, как верно заметил Владимир, вот в чём - сперва они рассказывают вам, что работают только с крупными суммами, например 10000 $, а когда вы говорите, что у вас нет такой суммы, вам будет предложено показать деньги. Если денег меньше указанной суммы, вам их якобы отдадут. Вы достаёте деньги, чтобы убедить их в правдивости вами сказанного, а они деньги эти деньги за-би-ра-ют и преспокойно удаляются. И получается, что деньги вы вроде как сами достали и отдали.

=)
Конечно же, все разговоры о том, что они работают вместе с ментами - не правда. Если вдруг что-то подобное произойдет с вами, можете смело обращаться в полицию. Сам я в полицию обращаться не стал. Почему? Вы легко поймёте это прочитав мою статью о полиции стамбула.

И в заключение хочу сказать вам - "Не теряйте бдительность!", в Стамбуле, как впрочем и в любом мегаполисе, вы легко можете стать жертвой преступников, разводил и аферистов разных мастей, так что будьте на чеку! Берегите себя.

А вы сталкивались с подобным? Расскажите о своём опыте в комментариях!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к постоянным читателям и подписывайтесь на рассылку , чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего блога и получить, первый в своём роде, готовящийся к выпуску, БЕСПЛАТНЫЙ видео-курс турецкого языка

12 комментариев:

  1. Моя история не совсем про рэкет. Но весной мы с мужем стали жертвами пожилого dolandırıcı. Случилось это не далеко от Vali Konak Caddesi. Ехали мы по переулку, ведущему к этой улице ( при чем ехали медленно, так как был трафик). Мы молчали, я смотрела в окно на проходящих пешеходов (то есть все мое внимание было сосредоточено на улице). Тут мы порoвнялись с одним из пешеходов (пожилым высоким мужчиной) и когда мы его уже почти проехали, раздался стук как будто кто-то ударил по крылу нашей машины сзади с пассажирской стороны и одновременно треснуло боковое зеркало. Как-то все случилось неожиданно, но у меня было четкое ощущение, что это был именно специальный удар по машине (а не такой звук когда случайно кого-то задеваешь). Мой муж сразу же остановился и вышел из машины - на тротуаре напротив заднего колеса с пассажирской стороны сидел пожилой мужчина и тихо постанывал. Я из машины не вышла (в памяти свежи были передачи как обчищают открытые машины). Дедуся сначала жаловался что ему плохо с сердцем, потом что у него рука повреждена нашей машиной (причем ни одной царапины не было, только на рубашке засохшие (!) капли крови). Усадили мы дедулю в машину и предложили отвезти в ближайшую больницу (за наш счет разумеется). Он напрочь отказывался. Мы проезжали мимо аптеки и муж настоял чтобы ему там проверили давление. Давление у дедушки было как у коня. И на руке абсолютно никаких повреждений! Но дедуля продолжал постанывать. Hужно знать сердобольность турков и их отношение к пожилым, чтобы понять в каком состоянии был мой муж. Посадили дедулю опять в нашу машину и продолжаем наш путь. Дедуся начал путаться в показаниях (то так его зовут, то по-другому. То он в больницу шел на обследование перед операцией, то на паром чтобы к детям в гости поехать). И наконец прозвучала тема денег!!! Муж ему предложил купить билет на паром и довести до пристани, но нет, дедусе нужны были наличные. Я стала закипать и говорить мужу на английском что этот божий одуванчик нас просто разводит. Но кто ж меня слушал! Муж остановился возле банкомата, снял 60 лир, отдал дедусе. Дедуся вышел из машины. Муж его довел до кондиционированного помещения , так как на улице была жара (это было отделение банка), усадил там. И там началась 2-я часть Марлезонского балета - дедусе опять стало "плохо". Его обступили посититрели банка, каждый предлогал свою помощь. Тут и муж у меня наконец прозрел и мы уехали. Итог нашей встречи с этим божьим одуванчиком - 100 долларов на ремонт разбитого зеркала и 60 лир мат. помощи дедусе. Но мы думаем, что еще легко отделались. Так что, будте бдительны на улицах Стамбула!

    ОтветитьУдалить
  2. Насчет рэкета — это я намеренно преувеличил. Они возможно и относят себя к этой категории, а вот со стороны выглядят довольно жалко. Спасибо, что поделились с нами своей историей!

    ОтветитьУдалить
  3. Вчера опять встретил Рому. В этот раз недалеко от Аксарай метро.

    ОтветитьУдалить
  4. http://www.tyurem.net/mytext/look/047.htm

    ОтветитьУдалить
  5. У меня история такая. Я купил себе ноутбук в 2008 году. Новенький HP!В то время я был студентом и раз в год нам давали стипендию за 10 месяцев. Короче круглая сумма. Я жил в районе алтунизаде. как то вышел из дома и шел к другу с ноутом. Он ил недолеко от Эшрефпаша. По дороге вдруг слышу что сзади кто то свистит и как будто меня зовет. Я сначала не обратил внимания и продолжал идти. Тут этот человек подбежал сзади и поймал меня за руку!!Мужчина 35 лет с длинными волосами!Был весь такой сердитый!Мне тогда было 18 лет и я доже испугался его. Он сказал что типа я похож на одного из тех людей которые сбили машиной его отца и убежали!Я сказал что это не я но он позвонил типо отцу в больницу и предложил мне поехать в больницу и показатся отцу дабы он убедился что это не я!Я как последний ИДИОТ согласился!!По дороге он мне вешал лапшу на ушт что он репортер где то и даже показывал удостоверение!Он отобрал мою сим карту и телефон с предлогом позвонить. По дороге он отобрал мой ноутбук и оставил его в какой то магазин к типа знакомому. Я незнаю почему но я во всем соглашался. В конце мы дошли до Ускюдара и он с предлогом зарядит телефон ушел и исчез. Я был как будто под гипнозом. Когда пришел в себя побежал в магазин за ноутом. Хозяин сказал что мой "друг" уже забрал его. Короче оттудо побежал в полицию!они ничего не смогли поделать!Вот так меня обвели вокруг пальца как ребенка! Так что друзя будьте осторожны и не верьте никому на улице!

    ОтветитьУдалить
  6. У меня тоже как-то раз была похожая ситуация. Похожая в том, что чувствовал себя как будто под гипнозом. До этого случая я был уверен, что уж со мной то ТАКОГО никогда не случится! Правда это было в Симферополе, цыгане на вокзале постарались. Это мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  7. menya na emenunu kinuli na 100 dollarov. predlojili celiy paket duhov za 20 dol. ya dal 100 t.k melochi nebilo i odin ushol yakobi razmenyat ostaviv eshe 2 paketa s duhami. dvoe ego druzey toje stoyali ryadom no posli ego uhoda oni toje poshli v raznie storani. tak ya ih bolshe ne uvidel....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, не самое безопасное место для прогулок. Так что, уважаемые читатели, будьте осторожны!

      Удалить
  8. Была у меня встреча с похожим на Рому. Гулял по набережной. Тут молодой крепкий человек спросил русский ли я? Я сказал No! Но он ко мне подбежал, пригласил пообщаться на скамейке.
    Помню те же самые вопросы. Кто я? По бизнесу или так? Сколько с собой денег? Тоже просил деньги показать. Сказал, что у него все повязано, тут мафия, полиция повязана. Я кое-как от него ушел. И в след услышал, типа он кому-то звонил, в трубку орал, что он мне сейчас со ствола голову прострелит. Я тутже достал телефон, сделал вид, что номбрал номер и что-то стал говорить... Как говорится насилу ноги унес.
    Настроение было испорчено. По всей видимости это был тот самый Рома...

    ОтветитьУдалить
  9. А почему никто не сопротивлялся грабителям?

    ОтветитьУдалить
  10. а если сразу в дыню Роме зарядить?

    ОтветитьУдалить
  11. А у меня всё ещё более проще: Я вас, лохов, сам там бомбил с декабря 93 до декабя 95 и тебе, Димуля, лицо набью, если снова туда приеду и тебя там поймаю. Понял?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...